Компания Mattei обладает 90-летним опытом производства компрессорной техники, и в середине прошлого века стала одним из первых предприятий в мире, начавших внедрение роторно-пластинчатой технологии сжатия в серийное производство воздушных компрессоров. С тех пор Mattei специализируется в разработке и производстве роторно-пластинчатых промышленных компрессоров и на сегодня является крупнейшим мировым производителем компрессоров этого типа, определяя развитие этого перспективного направления в мировом компрессоростроении и оставив далеко позади себя таких именитых конкурентов Gardner Denver Wittig и Compair Hydrovane. Модельный ряд ротационных компрессоров Mattei охватывает диапазон мощностей от 1 до 250 кВт и производительности по воздуху от 0,16 до 44,0 м3/мин. при 8, 10 и 13 барах. В составе компрессорной линейки — компрессоры открытого исполнения и в шумозащитном кожухе; компрессоры, установленные на ресивере и напольного исполнения, со встроенным осушителем и без осушителя, серия компрессоров c регулируемой производительностью. Пользователи во многих странах давно оценили уникальные достоинства этой техники. Компактные, малошумные, полностью автоматизированные, тщательно исполненные, даже эстетически привлекательные компрессоры Mattei выделяются в первую очередь своей высочайшей надежностью, потрясающим эксплуатационным ресурсом – до 100 000 часов, простотой технического обслуживания и превосходными показателями энергоэффективности. Более подробно о компании Mattei можно узнать из следующей видеопрезентации
You need to install or upgrade Flash Player to view this content, install or upgrade by clicking here.
Роторно-пластинчатый компрессор, как и винтовой, является ротационным компрессором объемного типа. Состоит из Роторно-пластинчатый компрессорполого цилиндра – статора, внутри которого установлен ротор. Ротор имеет меньший диаметр и устанавливается не соосно по отношению к статору, обеспечивая минимальный зазор между ротором и внутренней поверхностью статора вдоль тангенциальной линии. Цилиндр ротора имеет продольные пазы, внутри которых помещены свободно перемещающиеся пластины. При вращении центробежная сила выталкивает пластины из пазов и прижимает их к внутренней поверхности статора. Сжатие воздуха происходит в нескольких секциях камеры сжатия, которые образуются статором, ротором, пластинами и торцевыми крышками. Камеры уменьшаются в объеме в направлении вращения ротора. Герметичность зазоров между движущимися частями, а также охлаждение и смазка обеспечиваются эффективным впрыском компрессорного масла, который осуществляется за счет разницы давлений в камере сжатия и в масляном резервуаре, т.е. для обеспечения циркуляции смазки не требуется специальных масляных насосов. Постоянная тонкая пленка масла на внутренней поверхности статора не допускает прямого контакта пластин со статором и предотвращает износ. Основные компоненты роторно-пластинчатого компрессора:

  1. Впускной Роторно-пластинчатый компрессорфильтр
  2. Впускной клапан
  3. Масляная камера
  4. Камера сжатия
  5. Масляный радиатор
  6. Масляный фильтр
  7. Лабиринт маслоотделения
  8. Сжатый воздух
  9. Ротор
  10. Маслосепаратор
  11. Возврат отделенного масла
  12. Клапан мин. Давления

Более детально принцип работы показан на видеопрезентации

You need to install or upgrade Flash Player to view this content, install or upgrade by clicking here.
Роторно-пластинчатый компрессор в сравнении с уже широко распространенными винтовыми компрессорами имеет следующие явные преимущества:

  1. Низкое энергопотребление за счет применения прямого привода и энергоэффективных двигателей класса энергоэффективности IE3;
  2. Высокая надежность. Срок службы роторно-пластинчатого сжимающего блока не менее 100 000 р.ч. что составляет 2- 4 срока службы винтового блока от ведущих производителей винтовых компрессоров;
  3. Система регулирования производительности за счет модуляции входящего потока позволяет поддерживать давление сжатого воздуха в заданном диапазоне за счет снижения подачи воздуха на сжатие. Система модуляции недоступна винтовым компрессорам вследствие особенностей конструкции винтового компрессора.
  4. Отсутствие осевых нагрузок в сжимающем элементе позволяет применять баббитовые подшипники скольжения, которые не требуют обслуживания и замены;
  5. Прямой привод 1:1 через упругую муфту снижает энергопотребление и уровень шума компрессо-ра в целом;
  6. Низкая частота вращения вала компрессора – 1500 об/мин;
  7. Электрокомпоненты от ведущих мировых производителей SIEMENS, ABB, LEROY SOMMER
  8. Стоимость сервисного обслуживания существенно ниже, чем у винтовых компрессоров благодаря меньшему количеству компонентов подлежащих замене и более продолжительным интервалам сервисного обслуживания.

Периодичность обслуживания

  • 5000 р.ч. – замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра
  • 10 000 р.ч. замена сепаратора, масла, масляного фильтра, воздушного фильтра

Более подробно с преимуществами роторно-пластинчатых компрессоров Вы сможете знакомившись со следующими материалами: Почему Mattei выпускает роторно-пластинчатые компрессоры Простота как признак совершенства