дата: 29-11-2012

Роторные компрессоры – это современно, надежно и эффективно

Роторно-пластинчатый компрессор, как и винтовой, является ротационным компрессором объемного типа. Состоит из полого цилиндра – статора, внутри которого установлен ротор. Ротор имеет меньший диаметр и устанавливается не соосно по отношению к статору, обеспечивая минимальный зазор между ротором и внутренней поверхностью статора вдоль тангенциальной линии. Цилиндр ротора имеет продольные пазы, внутри которых помещены свободно перемещающиеся пластины. При вращении центробежная сила выталкивает пластины из пазов и прижимает их к внутренней поверхности статора. Сжатие воздуха происходит в нескольких секциях камеры сжатия, которые образуются статором, ротором, пластинами и торцевыми крышками. Камеры уменьшаются в объеме в направлении вращения ротора. Герметичность зазоров между движущимися частями, а также охлаждение и смазка обеспечиваются эффективным впрыском компрессорного масла, который осуществляется за счет разницы давлений в камере сжатия и в масляном резервуаре, т.е. для обеспечения циркуляции смазки не требуется специальных масляных насосов. Постоянная тонкая пленка масла на внутренней поверхности статора не допускает прямого контакта пластин со статором и предотвращает износ. Основные компоненты роторно-пластинчатого компрессора:

  1. Впускной Роторно-пластинчатый компрессорфильтр
  2. Впускной клапан
  3. Масляная камера
  4. Камера сжатия
  5. Масляный радиатор
  6. Масляный фильтр
  7. Лабиринт маслоотделения
  8. Сжатый воздух
  9. Ротор
  10. Маслосепаратор
  11. Возврат отделенного масла
  12. Клапан мин. Давления