Роторно-пластинчатый компрессор, как и винтовой, является ротационным компрессором объемного типа. Состоит из полого цилиндра – статора, внутри которого установлен ротор. Ротор имеет меньший диаметр и устанавливается не соосно по отношению к статору, обеспечивая минимальный зазор между ротором и внутренней поверхностью статора вдоль тангенциальной линии. Цилиндр ротора имеет продольные пазы, внутри которых помещены свободно перемещающиеся пластины. При вращении центробежная сила выталкивает пластины из пазов и прижимает их к внутренней поверхности статора. Сжатие воздуха происходит в нескольких секциях камеры сжатия, которые образуются статором, ротором, пластинами и торцевыми крышками. Камеры уменьшаются в объеме в направлении вращения ротора. Герметичность зазоров между движущимися частями, а также охлаждение и смазка обеспечиваются эффективным впрыском компрессорного масла, который осуществляется за счет разницы давлений в камере сжатия и в масляном резервуаре, т.е. для обеспечения циркуляции смазки не требуется специальных масляных насосов. Постоянная тонкая пленка масла на внутренней поверхности статора не допускает прямого контакта пластин со статором и предотвращает износ. Основные компоненты роторно-пластинчатого компрессора:
- Впускной
фильтр
- Впускной клапан
- Масляная камера
- Камера сжатия
- Масляный радиатор
- Масляный фильтр
- Лабиринт маслоотделения
- Сжатый воздух
- Ротор
- Маслосепаратор
- Возврат отделенного масла
- Клапан мин. Давления